4 ноября наша страна отмечает День народного единства!

Этот праздник символизирует идею национального согласия и сплочения общества, в котором все мы, граждане России разных национальностей и убеждений, являемся одним народом с общим историческим прошлым и общим будущим.

Россия – это одна из самых уникальных стран мира с богатейшими национальными культурами, где проживают около двухсот наций и народностей, национальных и этнических групп. Они различаются своим происхождением и историей, расовыми признаками и языками, обычаями и религиями.

Многие века наши народы жили в едином государстве. Россия складывалась и развивалась как многонациональная общность. Этим единством в многообразии и жива наша держава.

Дружба народов – необходимое и важнейшее условие ее успешного развития!

Наша страна видела многое – и разногласия, и угнетение, и взаимные обиды. Но общность судеб только формировалась и крепла. Можно утверждать смело: культурный код русского и всех наших народов не приемлет идей расовой исключительности и национального превосходства.

Это хорошо видно и из творчества Габдуллы Тукая — татарского поэта и публициста. Русские и татары – народы с единой судьбой, говорил он. Стихи Тукая стали гимном дружбе наших народов:

«Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить».

Такой многонациональный проект реализуется благодаря поддержке Фонда президентских грантов в Самарской области и Республике Татарстан.

С февраля 2024 года был дан старт проекту «Интеграция в общество детей и подростков с ментальными особенностями методами адаптивной гимнастики», который является победителем 1 конкурса 2024 года грантов Президента РФ на развитие гражданского общества.

Реализуют его САМАРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВАЛИДОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» в тесном сотрудничестве с партнером проекта Поволжским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма, г.Казань.

География реализации проекта охватывает 5 пилотных специальных учреждений для детей-инвалидов в Республике Татарстан (г.Казань, г.Мамадыш, г.Мензелинск) и 7 коррекционных школ-интернатов Самарской области (г.о.Самара, г.о.Тольятти, г.о.Чапаевск).

В проекте принимают участие не менее, чем 600 чел. детей и подростков с различными нарушениями интеллекта и ментальными расстройствами, находящиеся в условиях интернатных учреждений и пансионатов для инвалидов.

Проект помогает решить проблемы недостатка возможностей для коррекции социального интеллекта и предупреждения девиантного поведения у детей и подростков с ментальными особенностями посредством проведения спортивных занятий по адаптивной гимнастике.

Для выполнения поставленных задачи регулярно проводится подготовка специалистов-тренеров в области адаптивной физической культуры из числа педагогов и специалистов коррекционных учреждений и пансионатов для детей-инвалидов, организуются в пилотных учреждениях регулярные занятия по адаптивной гимнастике для их воспитанников при дистанционном сопровождении таких занятий прикрепленным тренером-наставником.

В рамках данного проекта научным консультантом, заведующей кафедрой АФК Поволжского университета спорта и туризма, к.п.н. Парфеновой Ларисой Анатольевной совместно со специалистами университета разработана ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

На основе полученного опыта, мы убедились, что гимнастика, как базовая дисциплина, является фундаментом для многих других видов спорта, а также способствует укреплению здоровья и гармоничному развитию.

Важно отметить, что заниматься гимнастикой могут абсолютно все!
Даже если у спортсмена нет особых природных данных, но есть сильное желание, упорство и работоспособность, он может добиться успеха вопреки всему!

Проект «Интеграция в общество детей и подростков с ментальными особенностями методами адаптивной гимнастики» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов!

Об Авторе

Related posts

Оставьте комментарий