Инклюзивная художественная гимнастика

Направление, в рамках которого Региональным отделением Специальной олимпиады в Самарской области разработана модель физического развития детей с нарушениями интеллекта, включает в себя в том числе, и занятия по инклюзивной художественной гимнастике.

По мнению ученых, на людей с интеллектуальными нарушениями спорт оказывает благотворное физическое воздействие и мобилизует их интеллект. Специалисты в этой области исходят из того, что воздействие занятий сложнокоординационными видами спорта на сенсомоторный уровень таких детей с учетом общих закономерностей онтогенеза вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций и выстраивании межнейронных связей полушарий головного мозга. Ведь очевидно, что актуализация и закрепление любых телесных навыков, которые получают дети в процессе спортивных занятий гимнастикой, предполагают востребованность извне таких психических функций, как, например, эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции. В процессе занятий у детей с различными нарушениями интеллекта формируются правильные двигательные умения, они учатся владеть своим телом и хорошо чувствовать его в пространстве, снижаются мышечные напряжения, дети учится внимательности и концентрации, у них улучшается психологическое состояние.

Работа с такой непростой категорией лиц в области физического развития, которую проводит Региональное отделение Специальной олимпиады в Самарской области, в итоге будет способствовать формированию их социального интеллекта и уменьшению риска девиантного поведения.

На примере проводимых нами спортивных занятий и соревнований мы точно знаем, что спорт делает таких детей не только крепкими физически, но расширяет их эмоциональную сферу, повышает уровень социализации, придает уверенности в себе.

Спорт помогает детям с нарушениями интеллекта лучше ориентироваться в мире, лучше находить общий язык с другими людьми, контактировать с ними.

Создание возможностей занятий спортом для детей с интеллектуальными нарушениями совместно со здоровыми сверстниками: инклюзивные тренировки, участие в соревнованиях, общение, приобретение определенных навыков — все это способствует более тесному сближению детей, налаживанию взаимоотношений, дружеских контактов и, как следствие, более быстрой социализации данной категории занимающихся.

Как показало наше наблюдение за тренировочным процессом, дети, занимающиеся спортом, полностью социализированы, имеют большое количество друзей-сверстников и успешно обучаются в образовательных учреждениях, о чем наглядно показывает этот видеоролик, который был снят на проходившей 16 апреля 2022 года на стадионе «Локомотив» Спартакиаде Специальной Олимпиады Самарской области.

Напомним, что Самарская региональная общественная благотворительная организация инвалидов с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада Самарской области» в числе 15 региональных отделений Специальной Олимпиады России принимает участие в период с 2021 по 2024 г.г. в реализации программы «Инклюзивный спорт для всех» при поддержке Благотворительного фонд Владимира Потанина

При поддержке Министерства спорта Самарской области в рамках проекта организованы и проводятся физкультурные и спортивные занятия с привлечением к ним инвалидов с интеллектуальными нарушениями, совместно со здоровыми спортсменами, на базе 8 пилотных школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2 психоневрологических пансионатов и 3 общеобразовательных школ Самарской области.

В проекте принимают участие не менее 400 детей с интеллектуальными нарушениями в возрасте от 7 лет до 21 года, а также не менее 200 их обычно развивающихся сверстников.

#фондпотанина

#силаспорта

#инклюзивныйспорт

#инклюзивноеобщество

#самарскаяобласть

#спортнормажизни

#особенныедети

#самара63

#специальнаяолимпиада

#специальнаяолимпиадароссии

Об Авторе

Related posts

Оставьте комментарий