Ритмическая гимнастика как механизм социальной интеграции в общество детей с особенностями ментального развития

Подходит к завершению проект «Ритмическая гимнастика как механизм социальной интеграции в общество детей с особенностями ментального развития» — победителя 2 Конкурса 2022 года грантов Президента РФ на развитие гражданского общества, который реализуется Самарской региональной общественной благотворительной организацией инвалидов с умственной отсталостью «Специальная олимпиада Самарской области».



В рамках проекта были дооборудованы спортивные залы 4 пилотных образовательных учреждений Самарской области специальными покрытиями ковров и недостающим цифровым оборудованием для трансляции тренировок и соревнований.

После прохождения обучения на курсах повышения квалификации, тренеры проекта проводили спортивные занятия по ритмической гимнастике для детей и подростков с особенностями ментального развития в группах с их здоровыми сверстниками.

Участники проекта уже на практике смогли убедиться, что, если для здоровых людей двигательная активность – это обычная потребность, реализуемая повседневно, то для детей с ментальными нарушениями занятия физической культурой и спортом жизненно необходимы, так как они являются эффективным средством одновременно физической, психической, социальной адаптации.

Так, по словам Ваченковой Светланы Викторовны — педагога из интерната № 117 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г.о.Самара, результаты полученные по итогам проекта, позволяют сделать вывод, что адаптивная физическая культура, спортивная деятельность и просто активный и здоровый образ жизни являются мощным механизмом социализации «особенных» детей, корректируют их социальное поведение и дают необходимые навыки для дальнейшей жизни. Занятия по проекту проводились как в традиционной форме, так и в игровой, соревновательной с использованием элементов ритмической гимнастики. На наших занятиях использовалось также различное физкультурно-спортивное оборудование и инвентарь, чтобы повысить у детей мотивацию к занятиям. Была проведена первичная оценка физического развития и диагностика психического состояния и контрольное тестирование детей с интеллектуальными нарушениями, которые занимались адаптивной физической культурой и тех ребят, которые не принимали участие в проекте. И были получены результаты о положительном влиянии на психофизическое развитие детей с различными интеллектуальными нарушениями программы расширенной двигательной активности. Наблюдается значительное улучшение физического и психологического состояния детей, которые занимаются гимнастикой в рамках проекта. Они быстрее адаптируются в социуме по сравнению с воспитанниками, которые не посещали занятия. У ребят, которые занимались в проекте, возникло желание посещать спортивные секции в системе дополнительного образования ГБОУ школы-интерната №117 им. Т.С.Зыковой г.о. Самара (по мини-гольфу, велоспорту и др.) и творческие объединения школы-интерната («Глиняная игрушка», «Театральная студия») — добавила Светлана Викторовна.

Всего в проекте принимают участие не менее 200 детей и подростков с особенностями ментального развития в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие в семьях или социальных организациях Самарской области.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов

Об Авторе

Related posts

Оставьте комментарий