Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями» в Самарской области продолжает реализацию социального проекта «Жить как все! Дистанционные тренировки по гимнастике в условиях интернатных учреждений», который стал победителем 1 конкурса 2021 года грантов Президента РФ на развитие гражданского общества.
По опросам родителей, имеющих детей с интеллектуальными нарушениями, которые занимаются на наших занятиях по адаптивной гимнастике в рамках проекта и обучаются в коррекционных школах-интернатах VIII типа, они на своем примере увидели, что спорт делает таких детей не только крепкими физически, не только улучшает координацию и укрепляет тело, но и расширяет их эмоциональную сферу, повышает уровень социализации, придает уверенности в себе.
И это не случайно, ведь воздействие занятий сложно-координационными видами спорта, такими как гимнастика, на сенсомоторный уровень таких детей вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций, выстраивании межнейронных связей полушарий головного мозга и развития социального интеллекта, что является гарантом успешной адаптации и самореализации в обществе.
Занятия по адаптивной гимнастике оказывают положительное влияние на психофизическое развитие детей с интеллектуальными нарушениями, позволяют повышать эффективность мероприятий по реабилитации данного контингента учащихся коррекционных школ-интернатов и воспитанников ПНИ.
Эмоционально насыщенная, захватывающая, несложная по содержанию и разнообразная двигательная деятельность повышает работоспособность ребенка, а введение занятий по адаптивной гимнастике помогает лучше адаптироваться к учебному процессу, расширяет психомоторные возможности для нормальной жизнедеятельности, повышает самооценку и уверенность в себе, что значительно облегчает процессы социализации для данной категории детей.
Вы спросите, почему именно гимнастика? Дело в том, что гимнастика обладает рядом преимуществ. Во-первых, гимнастика состоит из огромного многообразия упражнений, в том числе с предметами, которые позволяют тренировать различные группы мышц. Гимнастика способствует одновременному развитию всех физических способностей человека – координации, силы, выносливости, быстроты, гибкости. Во-вторых, упражнения в гимнастике, в отличие от подвижных игр, строго дозированные. Процессом тренировки проще управлять, тренер всегда может задать определенный темп, частоту повторений, сочетание движений. Тренировки по гимнастике всегда очень увлекательные и разнообразные. Особое значение гимнастика имеет для детей с различными интеллектуальными нарушениями. В процессе занятий у них формируются правильные двигательные умения, они учатся владеть своим телом и хорошо чувствовать его в пространстве, снижаются мышечные напряжения, ребенок учится внимательности и концентрации, у него улучшается психологическое состояние. Для «особенных детей» очень важны новые разнообразные и интересные упражнения, которые будут их увлекать, развивать физически, а также обучать умению концентрироваться, облегчать процесс социальной адаптации и дарить положительные эмоции.
Всего в проекте «Жить как все! Дистанционные тренировки по гимнастике в условиях интернатных учреждений» принимают участие150 воспитанников коррекционных школ-интернатов Самарской области.
#президенскиегранты
#фондпрезидентсикхгрантов
#спортнормажизни
#спортэтожизнь
#особенныедети
#нко
#самарскаяобласть